Ситуационный центр Томской ОКБ принял 108 тысяч звонков и обращений


Операторы центра областной клинической больницы за первый год работы приняли 108 тысяч звонков от жителей Томской области и других регионов.

Обращаясь в ситуационный центр, пациенты записываются на прием к специалистам, обследование или плановую госпитализацию.

Кроме того, сотрудники центра организуют телемедицинские консультации, за год их проведено 1534. Чаще всего обращения поступали из Асиновской, Стрежевской, Чаинской и Колпашевской больниц. Наиболее востребованы консультации врачей-кардиологов, пульмонологов, нейрохирургов, неврологов, реаниматологов, а также нефрологов, гематологов,  торакальных и сосудистых хирургов.

Телемедицинские консультации проводятся с использованием специального оборудования — плазменных панелей и профессиональных документ-камер, позволяющих передавать высококачественные снимки по защищенным каналам связи.

«Для уточнения тактики лечения сложных пациентов мы организуем видеоконсультации с коллегами из национальных исследовательских центров — специалистами центра сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н. Бакулева, центра трансплантологии и искусственных органов, а также центра гематологии», — сообщила заведующая ситуационным центром Томской ОКБ Неля Сеченова,

Первый в регионе ситуационный центр открыт 16 мая 2018 года в Томской ОКБ. Центр ведет мониторинг маршрутизации, транспортировки и скорой специализированной медпомощи жителям региона на всех этапах ее оказания. Он включает в себя санавиацию, контакт-центр, кабинеты телемедицины, мониторинга ЭКГ и эпидемиологического мониторинга и профилактики.