В горбольнице № 3 реализуется проект по повышению удовлетворенности пациентов медицинской помощью


Две медицинских организации Томской области – ОГАУЗ «Городская клиническая больница № 3 им. Б.И. Альперовича» и клиники ФГБОУ ВО СибГМУ Минздрава России – стали пилотными площадками для внедрения СТандарта сИстеМы УправЛения медицинской организацией, направленной на повышение удовлетворенности пациентов медицинской помощью (СТИМУЛ).

Стартовым мероприятием пилотного проекта стало обучение по актуальным вопросам работы с удовлетворенностью членов проектных команд клиник ФГБОУ ВО СибГМУ Минздрава России и ОГАУЗ «Городская клиническая больница № 3 им. Б.И. Альперовича».

Мероприятие было организовано кафедрой организации здравоохранения и общественного здоровья в современном формате образовательного интенсива.

В рамках проекта командам пилотных медицинских организаций предстоит оценить текущий уровень удовлетворенности пациентов и выявить ключевые факторы, приводящие к его снижению, чтобы в конечном итоге разработать корректирующие мероприятия и утвердить локальные правовые акты, которые помогут выстроить систему управления, направленную на гибкое реагирование на потребности пациентов и постоянное улучшение внутренних процессов.

В настоящее время проектные команды приступили к опросу пациентов.

Для справки:
— СТИМУЛ разработан экспертами ФГБУ «ЦНИИОИЗ» Минздрава России при участии сотрудников кафедры организации здравоохранения и общественного здоровья ФГБОУ ВО СибГМУ Минздрава России в 2022 году.
— СТИМУЛ является инструментом, который дает рекомендации для определения и удовлетворения потребностей пациентов конкретной медицинской организации и помогает ей выстраивать доверительные и продуктивные отношения со своими пациентами.
— Эффекты СТИМУЛА: повышение уровня удовлетворенности и лояльности пациентов; улучшение условий работы для персонала и возможность реализации своих идей